12.07.2016

Обзор Can-Am Defender

Признаться, видеть сугубо утилитарную машину в модельной гамме BRP, специализирующейся в первую очередь на рекреационной технике, непривычно, но невидимая рука рынка указала и на этот сегмент – американские фермеры просят! Но что? «Глас народа», к которому канадцы чутко прислушиваются, настойчиво твердил про «трехместность», большой кузов, грузоподъемность и иные качества, которыми славились другие сайды вроде Yamaha Viking, Polaris Ranger и Honda Pioneer. Просили? Получите!

И не просто квадроцикл бомбардир или рабочую лошадку со скромным каталогом аксессуаров, а со свойственным канадцам размахом: двумя, 50- и 72-сильными, моторами на выбор, тремя исполнениями, трех- и шести- местными версиями и неимоверным количеством опций, к которому мы вернемся чуть позже. Интересного хватает и у «голого» аппарата. Во-первых, рама – сочетающая в себе мощный хребет с пространственной «клеткой», сваренной не только из труб, но и из сложных профилей, особенно ярко заметных на стойках. Во-вторых, эргономика – здесь она продумана до мелочей, начиная от удобства посадки в грандиозных размеров проем и заканчивая регулировками сиденья и угла наклона рулевой колонки. Даже с крупной комплекцией за рулем просторно!

Can-Am Defender

Can Am Defender

А внутри… Ящиков, багажников, бардачков и полочек столько, что ощущаешь себя не за рулем трактора, а в супермаркете шведской мебели; спинка пассажирского сиденья откидывается, превращаясь в подлокотник с подстаканниками, а откинув его подушку, можно положить пару сумок либо установить на его место оригинальный водонепроницаемый бокс. Перчаточный ящик на торпедо? Было бы слишком просто! Вместо него – полка, в которую вставляется внушительный чемодан с рукоятью. Последняя в прижатом положении фиксирует его в нише, в поднятом – отщелкивает и становится просто ручкой. В-третьих, трансмиссия: инженеры BRP дополнили классический для своих творений передний «самоблок» Visco-Lock совершенно нетипичным свободным задним, с возможностью принудительной блокировки, благодаря чему удалось добиться весьма скромного радиуса разворота, не потеряв в проходимости. С ней тут, что удивительно для тяжелой машины, все в полном порядке: за счет плоского, а при наличии оригинальной защиты днища еще и абсолютно гладкого брюха аппарат ползет там, где, казалось бы, пора браться за штатную лебедку! А если электроника почувствует намек на перегрев ремня, на приборке тут же высветится просьба включить пониженную передачу.

Can-Am Defender

Can-Am Defender

Если бы еще не этот ужасно не информативный усилитель руля без регулировки степени вмешательства и «длиннющая» рулевая рейка, с автомобильными тремя с половиной оборотами от упора до упора! Впрочем, учитывая внушительные углы поворота колес, это можно простить – маневрировать в ограниченном пространстве действительно удобно. А вот тормозов груженой машине недостает: к педали приходится прикладывать довольно много усилий, чего не скажешь об акселераторе, давить на который, напротив, приходится немного аккуратней. И это понятно – «литровый» силовой агрегат перекочевал с Maverik и даже после дефорсировки внушает уверенность во всем диапазоне оборотов.

Can-Am Defender

Can-Am Defender

«Мозги», традиционно для BRP, позволяют выбирать один из трех режимов работы двигателя: экологичный, нормальный и так называемый Work Mode, ориентированный на максимальный крутящий момент. Вдобавок к этому с аппаратом покупателю дают комплект трех ключей зажигания: рабочий, ограничивающий максимальную скорость на отметке в 40 км / ч, стандартный, с которым двигатель выдает 70 % мощности, а стрелка тахометра упирается в отсечку на 10 % раньше, чем с третьим, так называемым «ключом максимальной производительности». Именно с ним тестовый аппарат дышит полной грудью и запросто разгоняется под 90 километров в час. Опробовать «овощные» ключи в рамках теста не получилось, но в полносильном режиме сомнений на счет заявленной грузоподъемности в 680 кг и способности тащить прицеп массой 907 кг не возникает. Как не вызывают опасений и пружины, продавить которые у «голой» и незагруженной машины практически не выходит – на кочках трясет основательно. Зато аппарат, увешанный дополнительными опциями, намного стабильнее, а руль кажется более упругим. Почему? Дополнения прожимают пружины! Только вдумайтесь: в максимальной комплектации «Дефендер» оборудован не только стальными кенгурятниками, увеличенными бортами кузова и дополнительными фарами, но и полноценными дверями с, только не падайте, электростекло- подъемниками, откидным ветровым стеклом с дворником и омывателем и даже полноценной печкой с четырьмя воздуховодами!

Can-Am Defender

Can-Am Defender

Комфорт вполне себе сравнимый с каким-нибудь пикапом, а учитывая наличие электро- привода самосвального кузова, SSV Defender обходит и его. Стоит отметить и свежий взгляд канадцев на обслуживание, ведь машина рабочая – механика или дилера под боком может и не оказаться. Поэтому к двигателю, прячущемуся под кузовом, обеспечен отличный доступ, как и к фильтрам, и к бачкам с жидкостями, а первое ТО производитель требует проходить аж на 3000 км, которые, по его подсчетам, американско-канадские фермеры в среднем наматывают за год.

Тест организован компанией ROSAN.