17.05.2016

Только грязь. Только квадроциклы.

Многие тюнинговые компании до сих пор неплохо живут, занимаясь дополнительными аксессуарами к мотовездеходам. Однако сами производители ATV в какой-то момент cмекнули, что и им не грех заработать на создании машин, так сказать, узкоспециального назначения. Козыри-то очевидные: заводская инженерия, 100% гарантийное обслуживание, налаженная сеть реализации – практически беспроигрышный маркетинговый ход.

В 2010 году данную беспроигрышность для себя подтвердила компания BRP, выпустив свою первую модель квадроцикла, «заточенного» сугубо под грязевые гонки Can-Am Outlander 800 X MR.

«Хмырь» (такое народное название получила модель) сходу забрался на вершину популярности среди квадроциклистов, оброс различными легендам, и… у него выявился ряд «детских болезней», которые, к слову, вовсе не мешали увеличивать продажи. И ради справедливости стоить сказать, что большинство «детских болезней» заключалось в том, что сами продавцы (в России уж точно) не могли толком объяснить клиентам, в каких условиях надо эксплуатировать 30-дюймовые покрышки с грунтозацепами высотой больше 5 см. Да и сами владельцы, мягко говоря, допускали ошибки при использовании техники. Но, как говорится, клиент всегда прав и не фиг его воспитывать! И судя по всему, об этом в Канаде хорошо знают.

outlander 1000 xmr mngrn

На протяжении последних пяти лет модель XMR постоянно эволюционировала в лучшую сторону, а в любом российском BRP- центре сегодня могут внятно объяснить, для чего же создан «зверь» Can-Am Outlander 1000 X MR и как его правильно «приучить», дабы он служил верой и правдой долгие годы. Если кратко, то в заводской комплектации Can-Am Outlander 1000 X MR предназначен сугубо для грязевых гонок. Одноместный. С амортизаторами высшего порядка FOX Podium X, обладающими всеми известными регулировками. Радиатор охлаждения вынесен на передний капот, а за ним под приборной панелью скрыты все воздухозаборники и шланги сапунов. 30-дюймовые покрышки ITP Gorilla Silverback способны нормально «жить» только в условиях глобальной грязевой жижи, даже для ковровых болот они не подходят, а плотный грунт им вообще категорически противопоказан.

OUTLANDER 650 X mr 2013 2

И самое главное, наконец-то «Хмырь» избавился от дистанционно регулируемой пневмоподвески, которая мало того что вообще не нужна для гонок по грязи, так еще и нередко выходила из строя. Бонусы: так как «тысячный» XMR построен на удлиненном шасси, то с дополнительно купленным сиденьем меньше чем за 5 минут он превращается в двухместный аппарат. Если купить квадроцикл и поменять «адовые» покрышки Gorilla Silverback на менее ультимативную резину, то можно и вокруг дачи по лесу с друзьями поколесить. Правда, чтобы позвоночник не осыпался, придется покрутить «аморты» и «выжать» из них максимум мягкости. Всепоглощающего комфорта вряд ли удастся добиться, но в целом терпимо. Зато ради забавы можно будет практически в любую лужу нырять, но только до руля. Такой, говорят, регламент у заокеанских грязевых гонок – воздухозаборники не должны быть выше руля, и точка.

Материал:
АВТОМОБИЛИ
МАРТ 2016