15 декабря 2020

VISCO-4LOK - новый передний дифференциал CAN-AM

Блокировка переднего дифференциала квадроциклов BRP всю историю оставалась камнем преткновения и темой ожесточенной полемики между апологетами механической блокировкой Yamaha и «задумчивой» канадской вискомуфтой Visco-Lok, которой были оборудованы Can-Am Outlander и Renegade.

Как такого выбора у ценителей квадроциклов BRP и не было. На все модели без исключения ставили автоматическую блокировку Visco-Lok, затем она немного прибавила в скорости срабатывания на версии Visco-Lok QE, и все что оставалось владельцам BRP в тяжелых условиях бездорожья, так это ожидать проворота разгруженного колеса на четверть, после чего и срабатывала блокировка Visco-Lok QE.

И как гром среди ясного неба пришла из Канады новость, что определенные модели Can-Am в сезоне 2021 года получат новую систему блокировки Visco-4Lok! Думаете, те же яйца, но вид сбоку? 1/6 оборота и мучительное ожидание в грязи? Нет и еще раз нет...

Маркетологи BRP снова переиграли коллег по цеху? Звучит вызывающе рекламно, но так оно и есть. У Yamaha Grizzly как была, так и остается принудительная система блокировки On-Command; Polaris остается с полностью автоматической системой AWD, где нет никакой возможности вмешаться в алгоритм работы, и здесь парни из BRP, опаньки – и выбрасывают на рынок абсолютно новую систему Visco-4Lok.

Visco-4Lok – это любопытное сочетание автоматической Visco-Lok QE, и чисто механической блокировок. То есть, в режиме 4x4 передача крутящего момента передается на 4 колеса, но передние работают через разблокированный дифференциал, которые может блокироваться при пробуксовке передних колес (на четверть оборота). Но если впереди ждет настоящий экстрим, нет смысла терять время и ход ожидая автоматического срабатывания, и лучше предупредительно инициировать сценарий механической блокировки - Front Diff Lock!

Вернемся снова к проверенной временем системе Yamaha – при заднем приводе, в режиме 2WD никаких вопросов нет. В режиме 4WD на сильно грязном участке, передний мост будет разблокирован и никакого автоматического «включения» нагруженного колеса не произойдет. Не хватит хода проскочить засаду – значит не хватит хода. Квадроцикл «просядет», придется включать механическую блокировку 4WD Diff Block, и уже в натяг выбираться из засады. Чем хороша канадская система Visco-4Lok?

Точно в такой ситуации, в режиме 4WD система Visco-Lok QE на участке сильной грязи, автоматически блокирует передний дифференциал, и у квадроцикла будет больше шансов ходом, без остановки, пройти этот участок, исключительно на блокировке Visco-Lok QE. Ну а если не хватит тяги, остается точно такой же вариант с новой механической блокировкой Front Diff Lock, как и у Yamaha.
Таким образом, на выходе, мы получаем эффективный «микс» из положительных сторон обоих типов блокировок. Чего до текущего момента не было ни у оного из производителей квадроциклов.

Если описано слишком сложно, спросите по-простому! Visco-4Lok имеет механическую блокировку переднего дифференциала? – Да! Это полностью механическая функция блокировки, добавленная к стоковой системе Visco-Lok 4WD.

В сезоне 2021 система Visco-4Lok доступна на квадроциклах Outlander X MR 1000 и Renegade X MR 1000.